Автор, экран, зритель - стр. 101
перед изображением, установится кон- тысячи лет назад...
![]() |
Древние египтяне не знали законов опти ки, не умели изображать объекты в пер спективных или. ракурсных сокращени ях, но масштабные решения их компо зиций и динамичные линии рисунков удивительно выразительны. Один из рельефов в храме Абу Символа посвя щен победе Рамзеса IV над войском про тивника. Кинооператору при съемке по добной сцены пришлось бы применить метод комбинированных съемок и еде лать двойную экспозицию — сначала снять актера, играющего роль фараона, а потом, в уменьшенном масштабе — массовку, изображающую поверженных врагов. |
ПРОСТРАНСТВО
![]() |
ВОКРУГ ГЕРОЯ
Где гуляли мамонты!
Когда-то, рисуя мохнатых гигантов, первобытный художник не замечал обстановки, в которой они находились. Мастера палеолитической живописи нигде не изобразили ни травинки, ни деревца, ни далекой линии горизонта* «Герои» пещерных рисунков никак не связаны с тем пространством, которое их окружало. Этого пространства просто нет. Есть нейтральный фон, на котором размещены фигуры животных.
Прос т ране т во, окружающее героя |
С. Е- Медынский ;-Ко*. |
![]() |
![]() |
Эта особенность первых произведений изобразительного искусства говорит о том, что задача показать среду обитания героя не так проста. Ведь первобытный живописец блестяще нарисовал самых разных зверей. Значит, он умел наблюдать и изображать увиденное. Но понять, как взаимодействуют основной персонаж и среда, в которой этот персонаж существует, он не смог.
— Вы очень многого захотели, — . сказал бы, услышав этот упрек, наш косматый предок. — Я ведь все-таки начинающий художник. И вполне понятно, что я начал с самого главного. А среда — это ведь вопрос второстепенный.
Изображая пространство, где действует герой, мы называем его по-разному: среда, окружающая обстановка, рабочее -пространство, фон, на котором происходит действие.