Автор, экран, зритель

       

Гипсы снимают для того, чтобы


— Гипсы снимают для того, чтобы овладеть мастерством киноосвеще­ния, — сказали бы мы. — Творче­ский человек должен представить

себе, что мы освещаем не скульпту­ры, а лица людей. Что касается ог­ня, то действительно, при киносъем­ке его нужно сделать живым! Это не сложно. Включив камеру, нужно помахать перед прибором стеклян­ной пластинкой или подвигать ка­кой-либо светофильтр, и световой луч «оживет». Он будет похож на свет от костра, от свечи или другого естественного источника. Но только не следует делать это грубо. Не нуж­но, чтобы луч мигал, как светофор.

— Ну а какой кадр вы считаете самым удачным? — мог спросить любознательный предок.

— Все хороши в своем роде, — сказали бы мы. — Каждый из них имеет право на существование, и все зависит от общего светового решения того эпизода, в который этот кадр будет включен. Но, пожалуй, самым живописным можно считать кадр 63. Это пример органичного соче­тания четырех видов света: рисую­щего, заполняющего, контрового и фонового. Заполнение умеренное, оно не мешает эффекту рисующего луча. Насыщенные густые тени хо­рошо передают форму. Провалов в тенях нет, в них просматриваются детали. Контраст не резок. Блик кон­трового прибора не ярок и не-привле­кает особенного внимания. В доста­точной степени освещен фон. Но главное — подчеркнут характер героя!

— Гипса, — мог поправить нас предок.

— Нет, человека, — поправили бы мы предка. — Для нас этот объ­ект — живой человек эпохи Возрож­дения. Он жил в Венеции, его звали Гаттамелата. И поэтому снимать его портрет с одним заполняющим ис-



точником в тональном .варианте ни­как не годится.

— Но почему? — мог засомне­ваться предок. — Какая связь между человеком и освещением, которое мы

ВИДИМ?                                                              -'

Освещение объекта

С.  Е,  Медынский  «Компонуем  кинокадр^

 







Кадр 62

Кадр 61

— А потому что он был кондоть­ером — предводителем наемных от­рядов, которые набирались венеци­анцами.

Содержание  Назад  Вперед







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий