Автор, экран, зритель


Автор, экран, зритель - стр. 122


В композиции кадра решающую роль играют не столько размер и форма объектов, сколько то, как они выявлены светом. Характер освеще­ния может подчеркивать и скрады­вать объемы и фактуры, изменять изобразительную активность попа­дающих в кадр предметов, созда­вать четкие или расплывчатые кон­туры вещей и фигур. Интенсивность

 

Кадр 65 з, 6

световых пятен и общий баланс све­тотени создают эффект легкости или тяжести, объемности или гра­фи чности.

Мастерство кинооператора, рабо­тающего над изобразительным ря­дом фильма, заключается в умении создать такой световой рисунок, ко­торый даст зрителю комплекс впе­чатлений, выявляющих смысл и эмо­циональную окраску происходящих событий. Причем это не происходит изолированно от остальных творче­ских проблем. Свет — схема распре­деления световых потоков, их интен­сивность, взаимный баланс — тесно связан с композиционным построе­нием кадра, так как зависит от ком­позиции и одновременно влияет на ее характер. В этом процессе нельзя отдать приоритет одной или другой творческой задаче. Они решаются вместе, комплексно.

:)нуем кинокадр^

Е.  Медынские

Освещение объекта

 

Кадр 66

Свет и тени

Мы осветили предмет, и на нем по­явились тени.

Мы осветили предмет, и от него по­явились тени.

Свет и два вида теней дали нам информацию о форме, объеме, фак­туре объекта и о его положении в пространстве.

Тень, которая образуется благода­ря лучам света, падающим на пред­мет или фигуру только с одной сто­роны, называется собственной те­нью. Эта тень — принадлежность самого объекта, и ее площадь — те участки предмета, фигуры, лица, которые находятся в поле зрения камеры. Характер перехода от света к этим теням и от них к свету пере­дает форму и рельеф объекта, на который упал световой луч. Иллю­зия объема тоже зависит от свето­вого потока и собственных теней, которые являются результатом по­ложения осветительного прибора.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин