Автор, экран, зритель


Автор, экран, зритель - стр. 131


варианты ее применения. Снятая по схеме: статика — панорамирова­ние статика, панорама может быть начата или прервана на любом этапе и использована в пяти монтаж­ных сочетаниях (рис. 14).

Панорама, снятая по первому ва­рианту схемы, может соединиться со всеми кадрами снятого материала. Остальные варианты такой универ­сальности лишены.

Следует предусмотреть и то, что статичные фазы панорамы могут быть использованы самостоятельно, и поэтому они должны быть доста­точной длины. От избытка статики при монтаже легко избавиться. Ху­же, если ее не хватит.

При всем разнообразии обзорных панорам подход к их формированию всегда основывается на логике чело­веческого поведения. Бели панораму снимают бездумно, то, как правило,

она не находит места в сюжетной ткани фильма. Конечно, ее можно «вклеить» в изобразительный ряд, но она не станет драматургическим эле­ментом повествования.

— А раз она не будет драматурги­ческим элементом повествования, то зачем она? — мог спросить пещер­ный художник. — Зачем ее вклеи­вать?

— Не знаем, — честно сознались бы мы.

— Может быть, ее вообще не сле­дует снимать, если нет определенно­го замысла?

— Да, — согласились бы мы. — Если в снятом плане нет никакого смысла, то обычно он не находит се­бе места в осмысленном повествова­нии. И в таких случаях гораздо ра­зумнее экономить пленку и не сни­мать...

Панорама сопровождения  — это

съемка движущегося объекта, во время которой направление опти­ческой оси объектива меняется в за­висимости от траектории движения этого объекта.

Показать факт перемещения предмета или фигуры из одной точки пространства в другую можно в ста­тичном кадре. В этом случае движу­щийся объект взаимодействует с фо­ном однозначно — зритель видит движение, направленное в одну сто­рону. При панораме сопровожде­ния на экране возникают два векто­ра, один из которых принадлежит объекту, а другой — фону, причем оба они направлены в разные сторо­ны (рис. 15, 16).


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин