Автор, экран, зритель

       

в данном случае не потребовалось,


Осо­бенной остроты ракурса в данном случае не потребовалось, потому что

 

Кадр 74

компоновка кадра вполне соответ­ствует тому, что увидел бы посети­тель ВДНХ при непосредственном наблюдении окружающего.

На общем плане зафиксирован очень важный момент: жест маль­чика, указывающего на сопло раке­ты. Его значимость действительна не только для общего плана. Эффект от этого жеста будет определять

;!Р^но-композиционную   структу­ральных кадров эпизода, так выражает чувства юных по-са®*ггелей выставки и говорит о том экспонате, который вызвал эти чув­ства.

Этот жест — основной компози­ционный вектор, определяющий ха­рактер построения остальных мон­тажных планов, которые могут быть сняты на данном объекте. Это мо­гут быть портреты ребят, детали ра­кеты и т. д. Ясно, что независимо от содержания этих планов они

потребуют  ракурсных композиций. Если кинооператор во время репор­та ж иых съемок фиксирует какой-либо ударный момент, выражающий главный смысл происходящего дей­ствия, то в дальнейшем набор кад­ров может компоноваться на основа­нии найденного изобразительного ориентира.

— Ну и что вы хотите сказать разговорами о ракурсах? — мог за­сомневаться пещерный художник. — Уж не упрекаете ли меня за то, что я не рисовал портреты мамонтов с нижней точки?

— Совсем не собираемся, — ска­зали бы мы. — Мы понимаем, что это сложная творческая задача.

Но если бы мы снимали кино­фильм об эпохе палеолита, то обяза­тельно сняли бы мамонта с точки зрения человека, стоящего у ног косматого великана. Так мы под­черкнули бы рост мамонта. Его хобот

(нооператора

Е.  Медынский  «Компонуем кинокадр»

 

брал бы охапку травы и медленно уносил вверх, к основаниям клыков, в спокойно жующий рот. Или сняли бы крупный план самого худож­ника после того, как он со своими соплеменниками праздновал оконча­ние удачной охоты. На фоне неба по­явилась бы сияющая физиономия нашего коллеги, а на переднем пла­не мелькала бы ручища с копьем, которым наш предок размахивал, выражая дикий восторг...


Содержание  Назад  Вперед







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий