Автор, экран, зритель

       

ний сделает кирпич огромным. Потом


раствор. Если такой план снять ко­роткофокусным объективом с близ­кого расстояния, то искажение при­вычных перспективных соотноше­ ний сделает кирпич огромным. Потом рука строителя уйдет вглубь кадра, возьмет еще один кирпич, который, приближаясь к камере, то­же увеличится в размерах и ляжет на цемент. И еще раз. И еще... Такое изображение создаст образ созидательного труда!

— Но ведь это искажение привыч­ных форм, — мог запротестовать пещерный художник.

— Да, искажение, — согласились бы мы.

— А зачем это нужно: выстраи­вать композицию, где все на грани абсурда?

И вот тут мы могли задать встреч­ный вопрос: «А как, имея перед собой всего-навсего один кусок сте­ны, одного строителя и несколько кирпичей, передать на экране общий темп стройки, придать действию символический характер?»

Но мы не стали бы задавать та­кого вопроса. Предок все равно не понял бы нас. Ему было доста­точно внешней изобразительной схе­мы, а об образности он, естественно, не думал.

Технические свойства оптической системы, использованные в творче­ских целях, дают возможность не копировать окружающую действи­тельность, показывая лишь внеш­нюю сторону фактов, а истолковы­вать происходящие события, выяв­лять характерные черты героев. Именно поэтому Дзига Вертов ввел термин «Кино-Глаз». В этом поня­тии подчеркнуто и сходство и раз­личие в возможности видеть мир

простым глазом или через объектив киноаппарата.

Группа короткофокусных объек­тивов, имеющих большую глубину резко изображаемого пространства, позволяет компоновать разномасш-табные глубинные композиции. Что­бы показать в одном кадре объекты, находящиеся на разных расстоя­ниях от камеры, и связать их в один сюжетный узел, кинооператор дол­жен придать всем зонам одинако­вую степень резкости. Такую задачу можно решить только при помощи короткофокусной оптики (кадр 82).

Композиция, показывающая ре­бят, играющих в хоккей на малень­ком участке двора, явно распадается на три изобразительные зоны: пер­вая — ноги и клюшка вратаря, вторая — группа нападающих и третья — дома на заднем плане.

Содержание  Назад  Вперед







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий