Автор, экран, зритель



Автор, экран, зритель - стр. 185


Такое соединение превращает разрозненные кадры в единый смысловой поток, который дает органичную картину развиваю-щегося действия.

Кинематограф — искусство зри-тельно-звуковое, и фонограмма, ко-

торая сопровождает изобразительный ряд, помогает объединять сня­тые кадры в единую сцену.

Во время репортажной съемки ки­нооператор должен следить за тем, как складывается монтажная струк­тура эпизода, и, если у него нет уверенности, что все снятые кадры монтируются друг с другом, ему следует специально позаботиться о перебивках. Как правило, без них нельзя обойтись, если кинооператор был ограничен в смене съемочных точек, не имел возможности

периодически менять оптику, вел репортаж в условиях кратковремен-ного события, что привело к мас-штабному однообразию материала, снимал внешне невыразительное действие или такое, отдельные фазы которого нужно соединить через большие временные промежутки.

Принципы, которыми следует руководствоваться при съемке пере-бивочных планов, довольно просты. Перебивкой может служить деталь обстановки, окружающей участни­ков съемки, предметы, которые они используют, крупные планы людей.

Перебивочный план — это, как пра-вило, крупномасшабная композиция. Так происходит потому, что при укрупнении приметы главного действия остаются за рамками кад-

ра и они не определяют характер

монтажного плана, поставленного после перебивки. Перебивочные пла-

ны легко получить, направляя каме-ру в сторону, противоположную основному действию.

Кинооператоры называют такой способ вести съемку “спина к спи-не”. Этот профессиональный тер-мин очень точно определяет техно-логию кинорепортажа, который ве-дут на одном объекте два кинохро-никера. Они никогда не дублируют действия друг друга, избегая на-прасного расходования пленки и стремясь получить разнообразный изобразительный материал.

А если событие снимает один че­ловек, то ему следует выбирать мо­менты, когда можно повернуться спиной к главному герою, к основ-

ному действию, и снять кадры, кото-рые потом расширят сведения о про-




Содержание  Назад  Вперед