Выбирая съемочную точку, компонуя кадр,
Выбирая съемочную точку, компонуя кадр, кинооператор должен видеть эту линию, анализировать ее роль...
— И не переступать ее, хотя она и воображаемая! — мог подсказать нам догадливый пещерный живописец.
— Правильно! — согласились бы мы. — И если бы, снимая противников, кинооператор не пересек эту линию (рис.28), планы отдыхающих боксеров
не нарушили бы образный характер эпизода (кадры 93 а, б).
Пример 2. Герой шел по лесной тропе, а кинооператор снял его сначала с одной стороны, а потом — с другой (рис. 29). Могут лк такие кадры стоять рядом в монтажной фразе, которая должна показать непрерывное действие?
— Нет, — сказал бы пращур, представив себе снятые кадры. — Здесь получилось явное несоответствие
по направлению движения объекта.
Действительно, при таком монтажном построении эпизода получится, что герой идет “навстречу сам себе”. В первый момент зрителям может показаться, что это идут два похожих друг на друга человека.
Пример 3. Герой шел по дороге, а потом побежал в том же направлении. Оба кадра сняты с одной и той же стороны, что правильно (рис.30),
но смонтируются ли они друг с другом?
— Нет, — снова сказал бы пращур. — Это монтажное несоответствие по темп^ движения объекта.
Ритмический скачок, который неминуемо возникнет при монтажном соединении этих кадров, помешает воспринимать их как развитие единого действия. Чтобы их смонтировать, нужна перебивка.
Темп движения — очень важная изобразительная характеристика объекта, и она на экране не может изменяться беспричинно. Вот если бы кинооператор показал момент, когда идущий человек вдруг побежал, тогда следующие кадры должны быть сняты во время бега. И опять-таки с этими кадрами не смон-тируется кадр, в котором герой окажется неторопливо идущим... Это
будет очередной монтажной ошибкой.
Пример 4. Герой рубит дрова. В первом кадре он замахивается, причем топор поднимается на самую высокую позицию. А на укрупнении показан момент, когда топор уже вонзился в полеио (рис. 31).
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий