Автор, экран, зритель




Автор, экран, зритель - стр. 189


Характер такого смещения определяется кинооператором по личному ощущению. Этого бывает достаточно,. чтобы не совершить грубую ошибку.

Пример 7. Замечено, что кадры, где снят один и тот же объект, лег­ко соединяются» если съемка велась с большим перепадом крупности. А если разница в масштабе сосед­них планов невелика, то контуры объекта оказываются близкими друг к другу и такое повторение очер­таний создает ощущение скачка. Такие планы не монтируются.

— Это так называемый монтаж по крупности, — мог подсказать пе­щерный художник.

Кстати, подобный нежелательный эффект возможен, если киноопера­тор вел съемку, приближаясь к ге­рою по направлению оптической оси объектива (рис. 34). Результа­том такой съемки тоже может быть сдвоенный контур объекта и вслед­ствие этого скачок изображения.

— А что делать, чтобы этого не случилось? — мог спросить предок.

Опытный кинооператор, прибли­зившись к объекту съемки или сме­нив оптику с целью укрупнить изо­бражение, всегда перемещается и продолжает съемку, глядя на объ­ект под другим углом (рис. 35). При смене позиции меняется фон и сам объект уже не повторяет собствен­ные очертания. Нежелательного скачка не будет.

Пример S. При монтаже одной сцены характер освещения объектов должен быть единым. Это называет-

ся монтажным соответствием кадров по светотональным признакам. При съемке с приборами искусствен­ного света кинооператор создает такое единство, направляя лучи приборов в нужную сторону и регу­лируя их интенсивность. При съем­ке на натуре следует применяться к световым условиям.

Рассмотрим возможность мон­тажной съемки 41 ри указанном поло­жении героев, кинокамеры и солн­ца как основного источника осве­щения (рис. 36).

— Общий план смонтируется с укрупнением героя А, — мог под­сказать пещерный художник. — Но крупный план героя Б по характе­ру светового рисунка будет резко отличаться от двух предыдущих кадров. .Он не смонтируется с ни­ми, так как Б освещен контровым светом!




Содержание  Назад  Вперед