Автор, экран, зритель



Автор, экран, зритель - стр. 190


— Правильно! — согласились бы мы. — Следует подсветить тень на лице героя Б. Полное совпаде­ние светового рисунка тут вовсе не обязательно, но слишком большое различие в характере освещения может нарушить изобразительное единство материала. v

Точно так же не будут монтиро­ваться кадры единой сцены, если они сняты на натуре при изменя­ющихся атмосферных или свето­вых условиях. Бели» например, один план снят при ярком солнце, а вто­рой — в тот момент, когда солнце зашло за облако. Третий — в пря­мых солнечных лучах, а четвер­тый — при контровом освещении. Пятый — в середине дня, а шестой — в сумерках...

Пример 9, О единстве следует по­мнить и при монтаже кадров по

цветотональным признакам. Бели, например* герой А был снят на фо­не ярко-золотой осенней листвы* а герой Б — на фойе зеленого хвой­ного леса* кадры не будут монтиро­ваться,

— Хорошо   бы   подытожить   все

сказанное и выявить главную зако­номерность, которая лежит в осно­ве утверждений ремонтируется — не смонтируется»? — мог попро­сить пещерный художник.

— Попробуем, — сказали бы мы.

В сущности, все требования мон­тажного единства кадров направле­ны на то, чтобы не допускать види­мых и ощутимых несоответствий в пространственных и временных характеристиках объектов. Ведь в реальной жизни, о которой рассказы­вает кинематограф, время течет не­прерывно и объект находится в про­странстве, перемещаясь в нем по фи­зическим законам. Он не может оказаться в другом месте, в другом положении, не затратив на это ка-

кое-то время. Точность монтажных сочетаний — это забота о том, что­бы экранное действие развивалось в соответствии с нашими жизненны­ми впечатлениями. Бели режиссер и оператор хотят создать киномо­дель реального мира, они должны следовать основным требованиям монтажной грамоты.

Но если у авторов есть какие-то особые задачи и они умышленно нарушают пространственно-времен­ные характеристики событий, это их дело.


Содержание  Назад  Вперед