Автор, экран, зритель



Автор, экран, зритель - стр. 191


И их право на поиск образ­ности и того третьего смысла, о ко­тором у нас уже шла речь.

— Так, значит, законы монтажа можно нарушать? — спросил бы лю­бознательный предок.

— Только в том случае, если у авторов имеется основание для та­ких нарушений. А если это проис­ходит по неграмотности, то дело плохо. Тогда получается, что авторы хотели сделать одно, а получилось у них совсем другое. И зритель не поймет их замысла. А это уже не новаторство и не искусство...

Кстати, коллега, не подумайте, что наши девять примеров и девять монтажных правил, о которых мы рассказали, исчерпали всю тему. Это только те правила, соблюдая ко­торые, кинооператор не совершит грубых ошибок. Монтаж — это ведь неисчерпаемая область для теоре­тиков и практиков кинооператорско­го мастерства!

К. С. Петров-Водкнн. Смерть комиссара

Неожиданное расположение фигур и иск­ривленный горизонт на картине русского художника К. С. Петрова-Во дкнна похо­жи на композицию, снятую сверхкорог-кофокусным кинообъективом, которого в 1927 году, когда писалось полотно, еще не было.

ВНИМАНИЕ, СНИМАЮ!

Выбрать вариант

Каждый кинокадр рождается как результат осмысле­ния кинооператором действительности и стремления дать ей свою эстетическую оценку. Результат при этом зависит от умения кинооператора выбрать технические и творческие средства, которые наиболее выразительно передадут авторский замысел. Любая конкретная ситуация, которая возникает перед

Кадр 94

камерой, — будь то актерская сцена, разыгранная специально для кино­съемки, или факт реальной дей­ствительности — может быть пока­зана по-разному в бесчисленном ко­личестве вариантов- Изобразитель­ное решение может снизить значе­ние и эмоциональный характер про­исходившего действия, может уси­лить их, обратив внимание зрителя на то, что показалось кинооператору наиболее важным.

Работа кинооператора во время съемки состоит из трех основных этапов: выбор объекта, обращение к технике, которая необходима для




Содержание  Назад  Вперед