Автор, экран, зритель



         

Автор, экран, зритель - стр. 206


Ей противостоит другая линия, пред­ставляющая движение детей, пробе­гающих по переднему плану слева направо. Такое противопоставление усиливает ощущение конфликта.

Приведенный мизанкадр является вариантом сложной панорамы со­провождения. По мере ее развития в поле зрения камеры будут попа­дать все новые объекты — дети, которых преследуют, прохожие, на­блюдающие за этой сценой. И как бы ни развернулось событие, его

изобразительная трактовка целиком зависит от кинооператора, который в любой момент может переключить внимание кинозрителей на уличных зевак или, оставив за пределами кад­ра главного «героя», следить за убе­гающими детишками. Панорамиро­вание может перейти в статичный кадр, а потом снова в панораму или съемку с движения. Фактически та­кая поликомпозиция — это уже не отдельный кадр с однозначной ха­рактеристикой конкретного объекта, это целый эпизод, показывающий развитие действия в пределах одно­го съемочного плана, содержание и длина которого зависит от поведе­ния героев и намерения киноопера­тора истолковать происходящее со­бытие.

От съемки подобной сцены, ра­зыгранной актерами, такой мизан­кадр отличается тем, что каждую по­следующую секунду кинооператор должен принимать решение и стро­ить композицию исходя из происхо­дящего действия и не зная, как оно изменится в следующий момент. Ре-петиций при такой киносъемке быть не может. Дублей — тож$.

Документальная киносъемка под­линных событий и реальных персо­нажей с их горестями и радостями требует от кинорепортера особого внимания. Он обязан помнить, что люди, испытывающие подлинные чувства, нередко вовсе не хотят вы­ставлять их напоказ. Поэтому долг каждого, кто снимает прямой репор­таж, следить за тем, чтобы демонст­рация снятого материала не принес­ла героям нравственного урона. Это касается в первую очередь кадров, снятых камерой, которая спрятана от участников съемки.

Кадр  98

Кинематографисты называют та­кой метод съемки методом «скры­той камеры» и охотно пользуются им, так как он дает очень вырази­тельные кадры, полные жизненной правды.




Содержание  Назад  Вперед