Автор, экран, зритель



         

Автор, экран, зритель - стр. 208


Ведь киноизобра­жение в любом случае является ав­торской оценкой действительности. Это киноотчет о реальном факте, сделанный с позиции художника.

— Так почему же вы говорите, что кинорепортаж — это «правда жиз­ни»? — мог спросить нас пещерный коллега. — Ведь в жизни все проис-

ходило по-другому, чем мы видим на экране. Репортер берет одни фа­зы события, а другие пропускает. Выделяет одних людей и не показы­вает других. Он искажает факты!

— Уважаемый коллега» — сказа­ли бы мы. — Ведь мы не утвержда­ем, что на экране возникает реаль­ная жизнь. Мы уже говорили» что кинематограф дает модель действи­тельности» И кинорепортаж — это способ наиболее правдиво передать все, что было перед камерой на са­мом деле!»

Цвет и композиция

Сегодняшнее кино в основном — цветное. Это естественно, ведь авто­ры кинопроизведения стремятся максимально приблизить экранную версию жизненного факта к реаль­ной действительности, а цвет, как правило, усиливает достоверность кинообраза. Хотя нельзя утвер­ждать, что черно-белое изображение во всех случаях обедняет зритель­ный ряд. Скупая, ахроматическая гамма иногда может быть более эмо­циональной и выразительной, чем яркая и разнообразная палитра цвет­ного фильма.

В этом плане очень интересно мнение писателя-фронтовика Вя­чеслава Кондратьева, который счи­тает, что цветные кинофильмы, рас­сказывающие о тяжких военных буд­нях, во многом проигрывают по срав­нению с черно-белыми. Просмотрев фильм «Сто солдат и две девушки» (режиссер С. Микаэлян» оператор В. Иванов), он вспомнил то восприя-

тие, которое было свойственно лич­но ему — пехотинцу, воевавшему на переднем крае, и написал в «Литера­турной газете»:

«Картина, к сожалению, цветная» что, на мой взгляд, противопоказано военным фильмам, потому что вой­на для воевавших не имела цвета. Помню, я увидел голубое небо, поч­ки на деревьях и зеленеющую траву лишь тогда, когда раненым отошел от «передка» на расстояние не ме­нее трех-четырех километров, А по­тому яркая зелень поля и леса, осве­щенная солнцем глина окопных брустверов придают некоторую де­коративность переднему краю, ко­торый запомнился мне в каких-то сумеречных, серых тонах».




Содержание  Назад  Вперед