Автор, экран, зритель



         

Автор, экран, зритель - стр. 212


При съемках в интерьере, в студийных павильо­нах кинооператор подбирает цвета декораций, следит за тем, как одеты актеры, какие предметы их окру­жают. Играет роль все, даже харак­тер грима.

Конечно, цвет кщ изобразитель­ное средство вносит в кадр новое качество. Но принципиальной раз­ницы с другими композиционными компонентами или категорического приоритета по сравнению с ними цвет не имеет. И нельзя сказать, что переход к цветному кино в корне из­менил практику построения кино­изображения. Просто были допол­нены уже найденные и освоенные кинематографистами приемы. Как их использовать — задача художни­ка, каждый раз зависящая от ав­торской трактовки содержания. И

От автора

 

 

тут перед автором беспредельное по­ле деятельности. В этом, собствен­но, и состоит сложность и таинст­венность творческого процесса — как найти правильный путь, если имеет­ся бесчисленное множество этих пу­тей?! Где берутся ориентиры для выбора оптимальных вариантов?..

Очевидно, они лежат во внутрен­ней сути предмета или характера, о которых идет речь. Это касается и цвета как элемента композиции. Вы-

бирая колорит сцены, думая о цвет­ности деталей, обращаясь к оценке цветового пятна, кинооператор ори­ентируется на связь внешних при­знаков с теми сущностями, которые этими признаками выражены. Если такие внутренние связи и закономер­ности найдены, то композиция, со­зданная художником, будет пра­вильно восприниматься зрителями, которые поймут мысли и чувства ав­тора.

Перед расставанием

Тридцать, а может быть, и тридцать пять тысяч лет назад в какой-то из уютных первобытных пещер, косматый, пропахший дымом кост­ров человек подошел к каменной стене, сморщил в творческом напря­жении низкий, похожий на обезья­ний лоб и провел первую линию бу­дущего рисунка, не подозревая, что в этот момент рождалось то, что потом назовут словом «искусство».

Первобытный человек становился разумным существом в процессе труда.


Содержание  Назад  Вперед