и рука давали ему возможность
Его мозг, глаз и рука давали ему возможность действовать так, как не могли действовать другие обитатели нашей планеты. Он начал обдумывать результаты своих поступков, у него возникла потребность осмыслить свою роль в огромном, окружающем его мире. Постепенно развивались духовные способности человека, в том числе и чувствующий красоту формы глаз, как писали К, Маркс и Ф. Энгельс (Из ранних произведений, 1956, с. 593).
Происхождение искусства теоретики объясняют по-разному. Одни считают, что художественное творчество биологически свойственно человеку, что искусство это «животворное дыхание бессознательного», проявление инстинктов. Другие рассматривают искусство как отражение реальной жизни и утверждают, что художник творит, желая осмыслить действительность, причем в этом процессе принимают участие все духовные силы человека, в том числе и воображение, а также обретаемое в обучении и на практике
мастерство, необходимое для осу
ществления творческих замыслов и
создания произведения искусства.
Момент обучения очень важен.
Чтобы развить свои природные с по
собности, каждый, кто хочет зани
маться каким-либо видом искусст
ва, должен не только «творить», но
и учиться творчеству, советоваться
с коллегами, читать специальную
литературу, посещать выставки, слу
шать выступления признанных мас
теров. *
— Вы думаете, что, прочитав эту книгу, можно научиться снимать кино? — мог спросить пещерный коллега.
— Книга поможет читателю разобраться в том, что такое «композиция кинокадра», а это необходимо не только кинооператору, но и зрителю, — ответил бы автор.
— А почему «необходимо»? — мог спросить художник палеолита. — Ведь есть люди, которые рисуют, занимаются киносъемками и фотографией, вовсе не думая о законах и тонкостях композиционных решений!
— Конечно, — сказал бы автор.— Но все равно они обязательно облекают свои работы в композиционную форму.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий