Автор, экран, зритель



         

Автор, экран, зритель - стр. 213


Его мозг, глаз и рука давали ему возможность действовать так, как не могли действовать другие оби­татели нашей планеты. Он начал об­думывать результаты своих поступ­ков, у него возникла потребность осмыслить свою роль в огромном, окружающем его мире. Постепенно развивались духовные способности человека, в том числе и чувствую­щий красоту формы глаз, как пи­сали К, Маркс и Ф. Энгельс (Из ран­них произведений, 1956, с. 593).

Происхождение искусства теоре­тики объясняют по-разному. Одни считают, что художественное твор­чество биологически свойственно человеку, что искусство это «живот­ворное дыхание бессознательного», проявление инстинктов. Другие рас­сматривают искусство как отраже­ние реальной жизни и утверждают, что художник творит, желая осмыс­лить действительность, причем в этом процессе принимают участие все духовные силы человека, в том числе и воображение, а также об­ретаемое в обучении и на практике

мастерство, необходимое для осу­ ществления творческих замыслов и создания произведения искусства. Момент обучения очень важен. Чтобы развить свои природные с по собности, каждый, кто хочет зани­ маться каким-либо видом искусст­ ва, должен не только «творить», но и учиться творчеству, советоваться с коллегами, читать специальную литературу, посещать выставки, слу­ шать выступления признанных мас­ теров.                                                                                                 *

— Вы думаете, что, прочитав эту книгу, можно научиться снимать кино? — мог спросить пещерный коллега.

— Книга поможет читателю ра­зобраться в том, что такое «компо­зиция кинокадра», а это необходи­мо не только кинооператору, но и зрителю, — ответил бы автор.

— А почему «необходимо»? — мог спросить художник палеоли­та. — Ведь есть люди, которые ри­суют, занимаются киносъемками и фотографией, вовсе не думая о зако­нах и тонкостях композиционных ре­шений!

— Конечно, — сказал бы автор.— Но все равно они обязательно обле­кают свои работы в композицион­ную форму.


Содержание  Назад  Вперед