Автор, экран, зритель



         

Автор, экран, зритель - стр. 60


ствие. При такой точке съемки лю­бой предмет может показаться плос­ким.

Второй вариант тоже не выявляет перспективу. Он дает характерис­тику высоты и длины. Иллюзии тре­тьего измерения нет, так как нет третьего пространственного вектора.

И лишь третий вариант позво­ляет показать высоту, ширину и дли­ну, что создает впечатление объема и передает изобразительную модель пространства.

Четвертый вариант получен при ракурсной точ <е съемки, когда кро­ме передней и боковой плоскостей видна еще одна, в данном случае верхняя сторона объекта. Это наибо­лее полная изобразительная харак­теристика как объекта, так и прост­ранства, в котором он находится.

— А зачем думать о передаче пространства? — мог спросить пе­щерный художник. — Зачем вам эта перспектива?

А в самом деле — зачем?

Очевидцы рассказывали: когда посетители первых люмьеровских киносеансов видели на экране сюжет «Прибытие поезда», то некоторые из них соскакивали с кресел, боясь ока­заться под колесами!

Почему очаровательные францу­женки, испуганно вскрикивая, ус­тупали дорогу изображению парово­за? Потому что братья Люмьер со-

здали аппарат, оптическая система которого воспроизводила изображе­ние по законам линейной перспек­тивы — той самой, по которой стро­ит модель внешнего мира наш зри­тельный аппарат. «Паровоз стано­вится все больше и больше — значит он приближается» — вот что гово­рил экран парижанам, и, конечно, им было не по себе.

Пример с жителями французской столицы не единичен. Так же реаги­ровали на экранное изображение первые зрители первых кинопро­смотров во многих странах.

Достоверность экранного образа складывается из многих показате­лей, и один из них — достоверное изображение пространства, в кото­ром развивается событие. Это очень важный момент. Ведь характеристи­ка героя, который действует в какой-либо специфической обстановке, оп­ределяющей его поведение, без пока­за этой обстановки будет неубеди-




Содержание  Назад  Вперед