Автор, экран, зритель



         

Автор, экран, зритель - стр. 84


Удачно определена крупность пла­на, она позволила передать напря­жение производственного процесса. Оставлено достаточно места для фо­на, и сочетание динамичного порт рета и неподвижного второго плана придает особую выразительность движениям героя. Объект хорошо освещен. Контрастный световой ри­сунок с яркими пятнами на темном фоне точно передает светотональ-ную обстановку плавки. Блик, по­падающий на глаза, придает взгля­ду целеустремленность и усиливает эффект света, падающего из печи мартена. Нижняя точка позволила включить в композицию руку героя.

Кадр 39

Масштао  изображения

С. Е. Медынский «Компонуем

 

Кадр 40

которая, появляясь на переднем пла­не, придает действию большую вы­разительность. Портрет динамичен, полон жизненной достоверности, по­тому что снят в естественных усло­виях. Удачно выбран момент, когда следовало включить мотор камеры. Это пример того, как важно пред­ставлять себе технологию производ­ственного процесса, в котором участ­вует герой. Это знание дает возмож­ность расставить осветительные при­боры и встать на точку съемки до того, как начнется действие, кото­рое должен зафиксировать кино­оператор. Если такая подготовка не проведена, то момент наиболее вы­разительного поведения героя мо­жет быть упущен и репортажная съемка не состоится. А имитация любых ситуаций всегда создает на экране ощущение фальши.

Обычно крупный план — это лицо человека и фон, который несет до­полнительные сведения о герое. Ес­ли, например, в кадре 41 снять школьника максимально крупно, оставив за пределами картинной плоскости второй план, то пропадут очень важные элементы компози-

 

Кадр 41

ции — цветы в руках окружающих. Лицо мальчика, обрамленное цвета­ми, — признак того, что событие про­исходит именно первого сентября. Если убрать эти детали, то кадр в известной степени утратит свою эмо­циональную окраску.

— Но ведь цветы будут видны на других кадрах этого эпизода, — мог запротестовать пещерный худож­ник.


Содержание  Назад  Вперед