Автор, экран, зритель



         

Автор, экран, зритель - стр. 92


— мог засомневаться пращур. — Две ма­каки в зоопарке.

— Не макаки, а шимпанзе, — воз­разили бы мы, — но дело не в этом. Тут вопрос принципиальный. Субъективность восприятия иногда мешает зрителю оценить авторский замысел и увидеть главное!

И мы сняли бы такой кадр: взяв крупно лапы, вцепившиеся в пру-

Масштаб изображе!

 

тья клетки, мы при помощи объек­тива с переменным фокусным рас­стоянием медленно отъехали бы до общего плана, а потом тоже медлен­но наехали бы на крупный план правой обезьяны.

— Мы показали бы выражение, с которым она смотрит сквозь ре­шетку, — сказали бы мы предку. — Виден подавленный протест. Жажда свободы, которая уже померкла. Ведь в ее взгляде, обращенном в пус­тоту, — подлинный трагизм. В нем призыв не творить жестокостей во обще!

— Действительно,                 сильный кадр, — согласился бы предок. — Образ. Символ. Я как представил себе, что сам сижу за этой решеткой!

— Да, дорогой коллега, — заклю­чили бы мы. — Тут никак не ска­жешь «будто рублем подарила». Этот взгляд вызывает другие эмо­ции!

Только руки

«Руки и кисти во всех своих дейст­виях должны обнаруживать того, кто движет ими, насколько это воз­можно; тот, кто обладает страстным суждением, проявляет душевные намерения во всех своих движени­ях». Так говорил Леонардо да Вин­чи.

Коснулись друг друга руками бог Саваоф и Адам с фрески «Сотворе ние мира» Микеланджело. Старик отец обнимает блудного сына, вер­нувшегося в родной дом, на картине Рембрандта. Простер руку Кузьма Минин, стоя рядом с князем Пожар­ским на Красной площади в Москве,

Скульптор Иван Мартос решил, что именно этот жест передаст величие духа русских людей, собравшихся дать отпор наступающему неприя­телю. Взметнулась рука боярыни Морозовой на картине В. И. Сури кова...

«Делай фигуры с такими жеста ми, которые достаточно показывали бы то, что творится в душе фигуры, иначе твое искусство не будет дое тойно похвалы», — писал Леонардо.




Содержание  Назад  Вперед