Автор, экран, зритель

         

Автор, экран, зритель - стр. 94


Руки «живут» в кадре, отражая те мысли и чувства, которые испы­тывает в данный момент говорящий

или слушающий собеседник. И по этому кинооператор, знающий прин ципы, по которым в данный момент строятся   взаимоотношения   героев, всегда имеет шанс уловить фазу их общения, сопровождаемую жестику ляцией. Искать жест нужно во внут реннем состоянии человека, на кото рого направлен объектив. Оператор, действующий   по   этому   принципу, всегда заранее займет выгодную тон ку    и    выберет    нужный    масштаб изображения.

Как любое  действие,  показанное на   киноэкране,   жестикуляция   им тересна и значима не только в мо мент   ее   осуществления.   Наиболее емкими по смыслу и эмоциям ока зываются кадры, в которых зафик сирована фаза, переходящая в жест Она   не  только  придает  материалу жизненную достоверность, она моти вирует поведение героя. Серия кад­ров 50 показывает различные фазы предшествующего     формированию движения. На двух начальных поло жениях видно, что мимика и жести куляция едины в проявлении  того душевного состояния, которое выли лось в жест. Если бы кинооператор включил камеру только на третьей,

Медынский «Компонуем кинокадр»

Масштаб изображения

 

Кадр 50

заключительной стадии, он, естест­венно, потерял бы начало и план был бы обеднен, несмотря на вырази­тельное окончание действия. Внут­ренняя подготовка и развитие самого жеста — это материал, без которого показ героя теряет очень многое. Конечно, для того чтобы такие мо­менты попадали на пленку, кино­оператор должен очень вниматель­но относиться к выбору объектов съемки и терпеливо наблюдать за ними.

Каждый жест всегда вызван опре­деленной причиной, и поэтому его характер всегда специфичен. Он мо­жет быть сигналом горя и радости, удивления и негодования. Значи­мость жеста как выразительного средства заключается в том, что он является следствием внутренних психологических процессов, кото­рые оканчиваются реакцией чело­века на происходящее событие.


Содержание  Назад  Вперед