Автор, экран, зритель



         

Автор, экран, зритель - стр. 96


Такое изобразительное решение бу­дет более ярким, чем длинный сред­ний план с обоими участниками действия, показанными в одном мас­штабе. Кулак, показанный во весь кадр, превратится в образ всей спор­тивной схватки, какова бы ни была ее протяженность и каким бы ни был ее исход. «Наезд» на кулак — это авторское предложение оценить на­целенность на победу обоих участ­ников: и боксера и его секунданта. Это выражение их духовной связи

Кадр 51

друг с другом, а кроме того, это еще и характеристика противника, по­бедить которого можно . только в упорном бою!

«Рука — верхняя конечность че­ловека...» — так написано в Большой советской энциклопедии. Там ска­зано, что она — орган труда и ее развитие «обусловило качественную перестройку человеческого мозга». Связанная с самой разной деятель­ностью рука не могла не стать ин­струментом общения. Наши дале­кие предки использовали руку для передачи знаков, в которых «собе­седник» каждый раз мог четко и не­двусмысленно уловить информацию, которую вкладывал в свои жесты

С. Е. Медынский «Компонуем кинокадр»

Масштаб изображения

 

Кадр 52

это изобразительный акцент, выра жающий мнение автора, причем де таль не просто дополняет круг све дений о событиях и людях, она яв-ляется    главным    изобразительным комментарием,  в  котором  сконцен

другой человек. А когда появилась речь, жест не утратил своего значе­ния и своей выразительности.

— У нас в пещере язык жестов был куда выразительнее языка слов, — несомненно, сказал бы кос­матый пращур. — А вообще-то тот, кто научится понимать и снимать на кинопленку красноречивые жес­ты, станет отличным кинооперато­ром. Ведь в кинематографе все-таки главное не звук, а изображение!

Гребенки Евгения Онегина

Иногда кинооператор, сняв кадр, укрупняет какую-то часть скомпо­нованной композиции, выделяя та­ким образом изображение, которое помогает дальнейшему развитию мысли.

Речь идет о предметном мире, окружающем героя, и укрупнении вещей, на которые следует обратить внимание.


Содержание  Назад  Вперед